Вторник, 23.04.2024, 23:35

Совет руководителей УДОД Омской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обмен опытом

Главная » Статьи » Из опыта работы » Центр детского творчества "Созвездие"

Центр детского творчества «Созвездие»

Центр детского творчества «Созвездие»

Основным предназначением ЦДТ «Созвездие» является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, её самореализации и профессионального самоопределения, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Цели, задачи и содержание занятий в кружках и объединениях строятся на педагогически обоснованном выборе форм, средств, методов работы, учебных планов, программ, основанных на диагностики социума.

 

Цель ЦДТ

Формирование социально-активной и творческой личности полезной обществу.

 

Задачи:

-              создание условий для наиболее полного осуществления образовательной, творческой, коммуникативной, организационно-массовой и методической деятельности ЦДТ "Созвездие";

-                решение задач духовно - нравственного, интеллектуального и физического развития личности;

-                формирование общей культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям;

-                адаптация личности к жизни в обществе;

-                выявление и развитие творческих способностей ребенка, создание основы для основного выбора и освоения профессиональных образовательных программ;

-                формирование потребностей учащихся к саморазвитию, приобщение их к техническому, изобразительному, самодеятельному творчества;

-                организация содержательного досуга учащихся;

-                удовлетворение запросов и интересов детей в использовании их свободного времени;

-                создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

 

Структура и порядок формирования управления ЦДТ «Созвездие»:

 

Управление  ЦДТ «Созвездие» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Центра на принципах единоначалия.

Для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы создается Совет педагогов, заседания которого проходят не реже 2-х раз в год. Решения Совета педагогов принимаются большинством голосов. Они носят рекомендательный характер и приводятся в жизнь приказом директора Центра.

Основными задачами Совета педагогов являются:

- объединение усилий педагогического коллектива на повышение уровня воспитательно-образова­тельной работы;

- внедрение в практику работы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

Совет педагогов обсуждает:

- план работы Центра;

- направление образовательной деятельности;

- вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Центра творчества;

- сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима в Центре, здоровья детей и другие вопросы деятельности ЦДТ.

Совет педагогов принимает решения:

- о создания кружков, студий и других объединений обучающихся;

- о допуске обучающихся к итоговой аттестации;

- о выдаче документа о получении дополнительного образования;

- об отчислении обучающихся ЦДТ в соответствии с Уставом.

Для коллегиального, срочного или текущего решения вопросов, связанных с организацией работы ЦДТ, функционирует административный совет, состоящий из администрации Центра и руководителей структурных подразделений. Могут создаваться советы по направлениям деятельности Центра. Деятельность советов, их компетенция, состав определяются Положениями, утверждаемыми директором Центр.

а) Методический совет: определяет перспективы совершенствования профессионального мастерства, творческого роста работников, организует работу психологической службы, консультационных пунктов по проблемам педагогики. Ведет работу по повышению качества учебно-воспитательного процесса, утверждает авторские программы объединений, издательский план ЦДТ. Утверждает методический, рекламный и др. материал к изданию.

- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Центре творчества;

б) Художественный совет: состоит из творческих работников ЦДТ. В его состав могут входить представители творческих союзов и организаций города. Совет определяет репертуарную политику Центра, его творческих объединений, определяет перспективы, задачи по эстетическому и художественному воспитанию учащихся и пути их решения. Определяет уровень исполнения и художественную ценность детских работ изо-прикладных объединений и кружков, творческих коллективов.

в) Технический совет: состоит из работников спортивно-технического направления. В его состав могут входить представители станций, клубов юных техников. Совет определяет перспективы развития детского технического творчества, утверждает положения и является организатором соревнований, конкурсов и т.д. по спортивно-техническим видам. Организует выставки детского технического моделирования и конструирования, определяет уровень их исполнения, новизну, научную ценность и т.д.

Структура ЦДТ служит для реализации его целей и задач, исходя из интересов детей и молодежи, социального заказа общества, с учетом конкретных условий. Центр имеет подразделения, отделы, службы. Структура может меняться и утверждается приказом Директора ЦДТ. Но в целом, все вышесказанное можно представить в виде следующей схемы, включающей стратегическое, тактическое, оперативное и результативное звенья.

Первое звеностратегическое управление

-         директор, научно-методический совет, педагогический совет, родительские комитеты.

Второе звенотактическое управление

-         зам. директора, зав. отделами, методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, концертмейстеры.

Третье звено  - тактическо-оперативное управление

-         педагоги, родительский комитет, актив д.о.о. «Город мастеров», учащиеся.

Четвертое звенорезультативное

-         учащиеся,

-         родители,

-         учреждения образования, школы, УДО, ДОО «ОАЗИС»,

-         учреждения культуры и прочие, сотрудничающие с ЦДТ.

 

Механизм управления

 

Управление и руководство коллективом работников Центра детского творчества «Созвездие» строится так, чтобы оно обеспечило:

1.  Формирование аналитической культуры обработки информации, информационность.

2.  Формирование прогностической деятельности

-       программа развития ЦДТ,

-       определение планов и этапов работы,

-       использование структуры управления.

3.     Формирование организационной деятельности на основе алгоритма:

-       педагогическая диагностика,

-       прогнозирование результатов,

-       постановка рабочих задач,

-       использование календарного планирования,

-       определение содержания деятельности,

-       предварительное планирование,

-       выбор форм, методов, приемов,

-       обеспечение условий предстоящей работы,

-       реализация и непосредственная помощь в ее процессе,

-       анализ хода и оценки результатов конкретного дела,

-       подведение итогов,

-       поощрение,

-       коррекция, рефлексия.

4.     Формирование мотивации деятельности педагогов:

-       система поощрений в соответствии с результативностью труда,

-       повышение самооценки педагогов через творческий и профессиональный рост и признание педагогического мастерства.

5.     Формирование функций внутреннего контроля как целостной системы, отвечающей за взаимосвязь целей, планов и организации педагогической деятельности.

6.     Формирование коррекционной функции управления на основе аналитико-диагностических данных:

-  сохранение, рост, вариативность сети кружковой работы ЦДТ;

-  обоснованное принятие управленческих решений, обеспечивающее сбалансированное и устойчивое развитие  Центра детского творчества «Созвездие»;

-  упорядочение и укрепление кадровой, материально-технической базы ЦДТ;

-  обновление программно-методического содержания работы пед. коллектива.

Категория: Центр детского творчества "Созвездие" | Добавил: Miki (12.04.2010)
Просмотров: 7186