Центр детского
творчества «Созвездие»
Основным предназначением ЦДТ
«Созвездие» является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, её
самореализации и профессионального самоопределения, реализация дополнительных
образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Цели, задачи и содержание
занятий в кружках и объединениях строятся на педагогически обоснованном выборе
форм, средств, методов работы, учебных планов, программ, основанных на
диагностики социума.
Цель ЦДТ
Формирование социально-активной
и творческой личности полезной обществу.
Задачи:
-
создание условий для наиболее полного осуществления образовательной,
творческой, коммуникативной, организационно-массовой и методической деятельности
ЦДТ "Созвездие";
-
решение задач духовно - нравственного,
интеллектуального и физического развития личности;
-
формирование общей культуры личности, приобщение к
общечеловеческим ценностям;
-
адаптация личности к жизни в обществе;
-
выявление и развитие творческих способностей ребенка,
создание основы для основного выбора и освоения профессиональных
образовательных программ;
-
формирование потребностей учащихся к саморазвитию,
приобщение их к техническому, изобразительному, самодеятельному творчества;
-
организация содержательного досуга учащихся;
-
удовлетворение запросов и интересов детей в
использовании их свободного времени;
-
создание благоприятных условий для разностороннего
развития личности.
Структура и порядок формирования управления
ЦДТ «Созвездие»:
Управление ЦДТ «Созвездие» осуществляется в соответствии
с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Центра на принципах
единоначалия.
Для рассмотрения основных
вопросов учебно-воспитательной работы создается Совет педагогов, заседания
которого проходят не реже 2-х раз в год. Решения Совета педагогов принимаются
большинством голосов. Они носят рекомендательный характер и приводятся в жизнь
приказом директора Центра.
Основными задачами Совета педагогов являются:
- объединение усилий
педагогического коллектива на повышение уровня воспитательно-образовательной
работы;
- внедрение в практику работы
достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Совет педагогов обсуждает:
- план работы Центра;
- направление образовательной
деятельности;
- вопросы содержания, формы и
методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Центра
творчества;
- сообщения о состоянии
санитарно-гигиенического режима в Центре, здоровья детей и другие вопросы
деятельности ЦДТ.
Совет педагогов принимает решения:
- о создания кружков, студий и
других объединений обучающихся;
- о допуске обучающихся к
итоговой аттестации;
- о выдаче документа о получении
дополнительного образования;
- об отчислении обучающихся ЦДТ
в соответствии с Уставом.
Для коллегиального, срочного или
текущего решения вопросов, связанных с организацией работы ЦДТ, функционирует административный совет, состоящий из
администрации Центра и руководителей структурных подразделений. Могут создаваться
советы по направлениям деятельности Центра. Деятельность советов, их
компетенция, состав определяются Положениями, утверждаемыми директором Центр.
а) Методический совет: определяет перспективы совершенствования профессионального
мастерства, творческого роста работников, организует работу психологической
службы, консультационных пунктов по проблемам педагогики. Ведет работу по
повышению качества учебно-воспитательного процесса, утверждает авторские
программы объединений, издательский план ЦДТ. Утверждает методический,
рекламный и др. материал к изданию.
- отбирает и утверждает
образовательные программы для использования в Центре творчества;
б) Художественный совет: состоит из творческих работников ЦДТ. В его состав
могут входить представители творческих союзов и организаций города. Совет
определяет репертуарную политику Центра, его творческих объединений, определяет
перспективы, задачи по эстетическому и художественному воспитанию учащихся и
пути их решения. Определяет уровень исполнения и художественную ценность
детских работ изо-прикладных объединений и кружков, творческих коллективов.
в) Технический совет:
состоит из работников спортивно-технического направления. В его состав могут входить
представители станций, клубов юных техников. Совет определяет перспективы
развития детского технического творчества, утверждает положения и является
организатором соревнований, конкурсов и т.д. по спортивно-техническим видам.
Организует выставки детского технического моделирования и конструирования,
определяет уровень их исполнения, новизну, научную ценность и т.д.
Структура ЦДТ служит для реализации его целей и задач, исходя
из интересов детей и молодежи, социального заказа общества, с учетом конкретных
условий. Центр имеет подразделения, отделы, службы. Структура может меняться и
утверждается приказом Директора ЦДТ. Но в целом, все вышесказанное можно представить
в виде следующей схемы, включающей стратегическое, тактическое, оперативное и
результативное звенья.
Первое звено – стратегическое управление
-
директор, научно-методический совет, педагогический совет, родительские
комитеты.
Второе звено – тактическое управление
-
зам. директора, зав. отделами, методисты, педагоги-организаторы,
педагоги дополнительного образования, концертмейстеры.
Третье звено - тактическо-оперативное управление
-
педагоги, родительский комитет, актив д.о.о. «Город мастеров»,
учащиеся.
Четвертое звено – результативное
-
учащиеся,
-
родители,
-
учреждения образования, школы, УДО, ДОО «ОАЗИС»,
-
учреждения культуры и прочие, сотрудничающие с ЦДТ.
Механизм управления
Управление и руководство коллективом работников Центра
детского творчества «Созвездие» строится так, чтобы оно обеспечило:
1. Формирование аналитической
культуры обработки информации, информационность.
2. Формирование прогностической
деятельности
- программа развития ЦДТ,
- определение планов и этапов
работы,
- использование структуры
управления.
3. Формирование организационной
деятельности на основе алгоритма:
-
педагогическая диагностика,
-
прогнозирование результатов,
-
постановка рабочих задач,
-
использование календарного планирования,
-
определение содержания деятельности,
-
предварительное планирование,
-
выбор форм, методов, приемов,
-
обеспечение условий предстоящей работы,
-
реализация и непосредственная помощь в ее процессе,
-
анализ хода и оценки результатов конкретного дела,
-
подведение итогов,
-
поощрение,
-
коррекция, рефлексия.
4. Формирование мотивации
деятельности педагогов:
- система поощрений в
соответствии с результативностью труда,
- повышение самооценки
педагогов через творческий и профессиональный рост и признание педагогического
мастерства.
5. Формирование функций
внутреннего контроля как целостной системы, отвечающей за взаимосвязь целей,
планов и организации педагогической деятельности.
6. Формирование коррекционной
функции управления на основе аналитико-диагностических данных:
- сохранение, рост,
вариативность сети кружковой работы ЦДТ;
- обоснованное принятие
управленческих решений, обеспечивающее сбалансированное и устойчивое
развитие Центра детского творчества
«Созвездие»;
- упорядочение и укрепление
кадровой, материально-технической базы ЦДТ;
-
обновление
программно-методического содержания работы пед. коллектива.
|