Центр детского творчества г. Тара, Омская область

сайт учреждения дополнительного образования детей

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. Сухомлинский)

Страна: Россия

Регион: Омская область

Населенный пункт: г. Тара

Год основания: 1937

Количество учащихся: около 1200 детей и подростков от 4 до 18 лет из школ города и района

Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие либо другие таланты, а потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи учителей.
Константин Ушинский

Уважаемые сотрудники и гости!

Приносим свои извинения!

Новая версия сайта находится по ссылке ниже:

https://sites.google.com/site/centrdtara/

О нас

 

Центр детского творчества сегодня

Центр – это источник огромной работы, добродетельного микроклимата и высокой мотивации на защиту, развитие и поддержку детского творчества. Услышать ребёнка и вслушаться в его мир, его проблемы – лозунг педагогов дополнительного образования. Такими условиями являются занятия в творческих объединениях. Здесь дети рисуют, поют, танцуют, играют, делают прекрасные шедевры своими руками, их работы наполнены эмоциями, первыми успехами, переживаниями, радостью, восторгом.

Миссия Центра – создание и развитие эффективной системы воспитания, образования и творческого развития юных граждан России в совместной деятельности с семьей и государством. Наш Центр – большой сказочный дом, в котором работают настоящие волшебницы. В их добрых, умелых золотых руках каждый ребёнок может стать звёздочкой, которая со временем засияет как настоящая звезда!

Говоря о воспитательной деятельности Центра, следует отметить, что в дополнительном образовании очень сложно определить грань между воспитанием и образованием. Это два взаимосвязанных процесса, которые решают основные цели и задачи нашей системы. В последние несколько лет остро обозначились проблемы безопасности, здоровья и здорового образа жизни в целом. Именно это направление является лидирующим для нас.

Педагогический коллектив Центра – это 39 образованных, интеллигентных, преданных своему делу педагогов дополнительного образования, работающих на основе личностной ориентации, разноуровневости педагогического процесса от дошкольного до старшего школьного возраста, профессиональной направленности. Модифицированные программы, разработанные педагогами, частично опираются на предметную, содержательную часть типовых программ, но формы и методы организации образовательной программы отвечают требованиям современности.

Педагоги ведут своих воспитанников по ступеням знаний и умений, помогают развивать их творческие и интеллектуальные способности. Директор Центра Людмила Алексеевна Вандышева, Отличник народного образования, талантливый, скромный, бескорыстный руководитель, посвятившая свою жизнь воспитанию подрастающего поколения, награждена медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Организация учебно-воспитательного процесса предполагает создание для воспитанников той среды, в которой они полнее раскрывают свой внутренний мир и чувствуют себя свободно в какой-либо творческой деятельности. Создаются условия, которые обеспечивают выявление и развитие способностей каждого ребёнка и формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности. Личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной к активному участию в жизни общества.

Центр предлагает широкие возможности для развития детей от 5 лет до подростков и студентов. В настоящее время реализуются 30 образовательных программ, включающих  современные методы обучения, инновационные технологии. В детских объединениях сохраняются традиции преемственности поколений, высокого творчества и доброжелательности. Безусловно, это заслуга педагогического коллектива.

Для многих воспитанников Центр начинается со студии раннего развития «Карусель», студии «Ручеёк», куда наши малыши неуверенно приходят за руку с  мамой в 4 года и вырастают в замечательных танцоров, художников, музыкантов, в дальнейшем выбирают профессию. «Карусель» -  студия раннего развития, которая 15 лет подряд встречает малышей 5-6 летнего возраста, ведет подготовку ребят к обучению в школе, учит дружить, общаться. Программа студии позволяет раскрыть творческий потенциал детей. Увлеченно играя, ребята осваивают предметную среду, развивают внимание и память, формируют самооценку и учебные навыки будущих школьников, учатся общаться друг с другом. Малыши увлеченно работают в творческой лаборатории «Гном». Вместе с родителями и педагогами они активно участвуют в исследовательской конференции «Шедевры крошек». Для многих пап и мам вопрос: «Детский сад или гимназия?» решается в пользу последней.

Для артистов детской филармонии Центра привычна любая сцена. С одинаковым старанием и мастерством выступают ребята и на большой сцене Дома Культуры, во время открытия творческого сезона; и на поле стадиона, в программе, посвященной Дню города. Их выступления – самые яркие и запоминающиеся. Ребята радуют зрителей в будни и праздники. Они очень артистичны и музыкальны, трудолюбивы и талантливы. Хореографическая студия «Восторг» - это дружный, слаженный, яркий коллектив, умеющий радовать зрителей неподдельным весельем, задором, удивительной  раскрепощенностью и артистизмом. В репертуаре танцевального коллектива есть номера эстрадные и народные. Своим мастерством, энергией и необыкновенной мудростью педагоги - хореографы щедро делятся с ребятами. За высокий художественный уровень и исполнительское мастерство студия по праву носит и подтверждает высокое звание «Образцовый детский коллектив». Губернатор, Председатель Правительства Омской области Л.К. Полежаев за пропаганду хореографического искусства и нравственного воспитания вручил студии диплом «Лауреат областной премии молодежной политики». Коллектив гордится своими традициями, яркими победами, достойными успехами выпускников и сегодняшних талантливых воспитанников. В 2012 году коллектив стал Лауреатом Iстепени 33-го Международного конкурса - фестиваля творческих коллективов «Единство России» в городе Москве.

Важное место в работе Центра занимает приобщение воспитанников к истокам, традициям предков, духовности и национальной культуре. Тарская земля – это особый край. Здесь проживают люди разных национальностей. Для многих из них, оторвавшихся от корней своей малой родины, этот край стал родным. В нашем небольшом городе и районе проживает 86,1% русских, 7,7% - татар, 1,6% - немцев, 0,9% - украинцев, и 2,1% - других этнических групп.  Именно это стало предпосылкой создания в нашем Центре детского татарского клуба «Якташ» («Земляк»), в котором воспитанники не только с огромным интересом изучают родной язык, обряды, обычаи, занимаются прикладным творчеством, но и ведут большую концертную деятельность. О возрастающей популярности коллектива свидетельствует тот факт, что клуб «Якташ» получил широкую известность в нашем районе и далеко за его пределами. Солисты клуба «Якташ», его выпускники Сафаралеева Оксана, Курманов Фарид, Баширов Фарид – дипломанты и лауреаты регионального конкурса «Звонкие голоса». Большим успехом стало выступление ребят на Межрегиональном конкурсе татарской песни «Новая звезда» в Казани. Традиции русского народного пения ребята осваивают в фольклорном коллективе «Жемчужинка». Педагоги развивают голосовой, артикуляционный аппарат ребёнка, исполнительские навыки, умение сопровождать пение игрой на народных инструментах, а ещё – воспитывают любовь к родной музыке, к истокам; что приводит к нравственным началам, духовности, без которой невозможно здоровье будущих поколений.   

«Прекрасное своими руками…» - именно так говорят о работах наших маленьких мастериц  и умелиц. Главное в работе педагогов декоративно-прикладного творчества - передать своим воспитанникам нравственные и культурные ценности народа. Сегодня здесь все понимают: то, чему учатся дети – завтра пригодится им в жизни. На занятиях в мастерских «Берестяные узоры», «Волшебные бисеринки», «Сувенир», «Страна рукоделия», «Фантазия», «Оч.умелые ручки» ребята работают с различными материалами: делают бисерные коллажи, составляют аппликации, модульные изделия, изделия в технике оригами. Педагоги - мастера добиваются того, чтобы дети умели видеть прекрасное, ценить и создавать его, современно и красиво обустроить свой быт. Педагоги верят, что они оставят своим воспитанникам хорошее наследство: жизненно важные умения и навыки, удивительную душевную стойкость.

Таланты юных художников раскрываются в изостудии «Колорчик». Обучение изобразительному искусству занимает важное место в системе эстетического образования. Все дети любят рисовать - все воспитанники изостудии очень любят свое дело. Лист бумаги и краски помогают рассказать о том, что их волнует и радует, говорить о своих мечтах и наблюдениях, любви к Родине, природе и своему краю. Каждая детская работа – маленький кусочек добра и света. В студии всегда творческая приподнятая атмосфера. Ребята и педагог здесь всегда в поиске новых технологий, методов и приёмов рисования, лепки, аппликации. Вопроса «Что рисовать?» - как правило, не возникает: сюжеты своих работ юные художники берут из жизни и, конечно, немного фантазируют… Мы всегда рады их успехам ....

Немало внимания уделяется и детям с ограниченными возможностями. В рамках адаптированной программы «ДОМ» («Детский Орден Милосердия») работает клуб «Данко». Клуб, где находят сострадание и милосердие, участие и поддержку особые дети, по состоянию здоровья находящиеся на домашнем обучении и посещающие коррекционные образовательные учреждения, их родители. На занятиях творчеством, игровой деятельностью, развитию речи ребята раскрепощаются, взаимодействуют друг с другом, проявляя особый тип взаимоотношений. Цель работы педагогов – социальная адаптация, реализация компенсаторной, корригирующей и развивающей функций обучения. Какие прекрасные изделия создают ребята своими руками! Как они поют, как умеют выступать перед зрителями, участвовать в вёсёлых соревнованиях и эстафетах, как искренне умеют радоваться и радовать окружающих! Эти ребята – настоящий пример достойного отношения к жизни, несмотря на все трудности и невзгоды.

 Детей, стремящихся совершенствовать свои знания, в определенной области искусства, науки, техники, развивать свой интеллект, объединяет НОУ «Дар». Ребята знакомятся со специальной терминологией, видами научных источников, формами работы с ними и методами исследования. Они успешно ведут исследовательскую работу, создают интересные творческие проекты, защита которых традиционно проходит на ежегодных научно-практических конференциях. В деятельности по реализации этой программы наиболее интересной и значимой является организация гостиной «Дар», где проходят встречи  с интересными людьми, приемы у главы Администрации района с одаренными детьми, победителями предметных олимпиад, конкурсов.

 В рамках поддержки детских инициатив в районе создан СДО «Надежда Сибири». Большую популярность среди детского актива приобрела школа «Лидер». Она помогает ребятам стать организаторами полезных дел, игр, затей, вырабатывает необходимые навыки общения и сотрудничества. Лекции, психологические тренинги, работа в творческих лабораториях раскрепощают ребят, позволяют им приобрести и применить свои знания. Особый интерес наших лидеров вызывают встречи с руководителями района, представителями средств массовой информации, на которых обсуждаются актуальные вопросы жизни детей и подростков.

В учреждении целенаправленно осуществляется методическая деятельность, работа методических объединений и творческих групп педагогов дополнительного образования, основой которой является совершенствование педагогического мастерства и развитие профессиональной индивидуальности, которые наряду с творческой активностью, обеспечивают качество и результативность работы Центра.

Наши достижения

Центр детского творчества дипломант Областного этапа III Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении», удостоен диплома и премии Губернатора Омской области Л.К. Полежаева. 

Дополнительное образование

В настоящее время учреждение работает по пяти образовательным направленностям, по которым ежегодно занимается свыше 1200 учащихся:

· Художественно – эстетическая направленность: занимаясь в объединениях данной направленности, участвуя в различных мероприятиях, обучающиеся развивают художественный вкус, учатся видеть и понимать красоту окружающего мира, создавать эту красоту, у них воспитывается особое восприятие окружающей действительности, основанное на умении переживать и сопереживать;

· Социально-педагогическая направленность: усилия педагогов направлены на передачу обучающимся социального опыта, развития у них умения жить в социуме, быть носителями опыта, накопленного многими поколениями, любить свою Родину и быть её патриотами.

· Научно-исследовательская деятельность: деятельность в рамках проблемного обучения по созданию и защите творческих проектов, воспитание и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности, создание условий для развития интеллектуально-творческих способностей и воспитанников Центра Детского творчества, проведение научно-исследовательских конференций Центра, участие в НОУ районного, регионального уровня.

· Раннее развитие детей: предполагает реализацию задач по развитию личности детей  дошкольного возраста, формированию их готовности к систематическому школьному обучению, обеспечению возможности единого успешного школьного старта будущих первоклассников, их социальной адаптации.

· Культурологическое:  приобщение детей к истокам народного творчества и традиций, расширение знаний об окружающем, воспитание любви и достойного отношения к своему Отечеству, воспитание самостоятельности и положительного деятельного подхода к жизни.

 

Наши проекты

  1.  Проект летней смены для детей с ограниченными возможностями здоровья "Творческие дачи" - 2012г.    http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/11/tvorcheskaya_dacha_leto_2012.doc

  2. Проект летней смены школы лидеров района "СМАЙЛ"   http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/proekt-smayl-profilnoy-letney-smeny-shkoly-lider

  3. Проект летней смены для детей с ограниченными возможностями здровья "Планета добрых сердец"-2011г. http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/planeta-dobryh-serdec-2012g-proekt-letney-profilnoy-smeny

  4. Организация и формирование интеллектуально-творческих способностей детей в Центре раннего развития одаренности дошкольников в условиях реализации программы "Одаренный ребенок"http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/volshebnaya-strana-programma-letnego-lagerya-dnevnogo

  5. Экологический проект "Мы за чистые озёра"http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/prirodoohrannyy-proekt-my-za-chistye-ozyora
  6. Проект "Детский татарский клуб "Якташ"http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/4/yaktash.doc

  7. Проект профильной смены одарённых детей "Радужный замок"  http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/raduzhnyy-zamok-programma-profilnoy-smeny-dlya-odarennyh

  8. Проект "По ступенькам лидерства"

  9. Телекоммуникационный проект "Юный журналист"http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/4/telekommunikacionnyy_proekt.docktualno

  10. Проект "Солнечный город" (летний лагерь для детей с ограниченными возможностями здоровья) http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/4/solnechnyy_gorod.doc

  11. Проект слёта одарённых детей "Этот город построим сами" -   http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/etot-gorod-postroim-sami-programma-sleta-odarennyh-detey

  12. Проект летней профильной смены для лидеров детских организаций школ северных районов Омской области "Команда XXI века
  13. Проект летней профильной смены для детей с ограниченными возможностями здровья "Здравствуй, мир!"

  14. Проект летней смены духовно - нравственного развития для детей с ограниченными возможностями здоровья "Волшебный мост"

  15. Проект летней осенней профильной смены для лидеров детских организаций Тарского района "Отдать швартовы!"

Наши партнёры

Многообразные связи с учреждениями образования, культуры, здравоохранения, общественными объединениями, высшими и средними учебными заведениями расширяют границы образовательно-воспитательного пространства. Педагоги и методисты  выступают в качестве преподавателей, передающих свой опыт и знания коллегам и студентам. Воспитанники детских объединений выступают с концертными и театрализованными программами в образовательных учреждениях города и района, на предприятиях и организациях. 

Наши социальные партнёры:

ТФ ОмГПУ (www.tara.omgpu.ru)

Тарским педагогическим колледжем,

ОНК "Дом Дружбы",

КДЦ "Север",

Детско-юношеская спортивная школа,

ДШИ (Тарская детская школа искусств),

Центр социально-психологической помощи несовершеннолетним,

Парк культуры и отдыха,

Центр социальной обслуживания "Надежда",

Тарский художественный музей,

Тарский краеведческий музей (http://muzeitarsky@yandex.ru)

Центр занятости населения,

Тара - ТВ,

Редакция газеты "Тарское Прииртышье",

БУ СОЛ "Лесная поляна",

МБУК "ТЦБС" Тарская центральная районная библиотека

Контакты

Полное наименование: Казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" Тарского муниципального района Омской области

Вышестоящий орган: Комитет по образованию Тарского муниципального района Омской области 
сайт: tara.omskedu.ru
 

Директор: Людмила Алексеевна Вандышева

приёмные дни и часы: среда с 14.00ч. до 19.00ч.

тел/ факс: 8(381)71-2-12-70

 

Председатель профкома: Галина Андреевна Логинова

 

646530, Омская область, г. Тара, ул. Советская, д.24
 

адрес электронной почты: centr_dt37@rambler.ru

Наш форум: http://zdt-75.forum2x2.ru

Страница на Одноклассниках: http://www.odnoklassniki.ru/tsentrdet

Дополнительная информация

Лицензия 

Свидетельство

Санитарно-эпидемиологическое заключение

 

Навигация

Альбомы